Итак, чем же полезны фреймы? На самом деле область их применения весьма широка, особенно на сами-знаете-каких-сайтах. Чаще всего окна независимого просмотра можно встретить в виде панели навигации, хотя, признаюсь, что на крупных корпоративных проектах я фреймы не встречал. Этому есть весьма логичное и мудрое объяснение, но разрешите пока этого не касаться. Слышали ли вы когда-нибудь о системе JetProgramms? Это система "эффективной" раскрутки сайта, основанная не на баннернои сети, а на фреймовых включениях. Постараюсь объяснить более популярно. У вас есть сайт, но нет посетителей. Вы идете на сайт JetProgramms и регистрируетесь в системе. Администратор программы подбирает для вас какой-нибудь неудавшийся сайт с посещаемостью 5 человек в месяц и говорит: "Внизу своего сайта вы должны разместить фрейм, в котором будет загружаться тот самый никчемный сайт. А другой сайт разместит фрейм у себя, и там будет загружаться ваше творение". Получается этакая система сайт-в-сайте. Поговорим об ее минусах, потому что плюсы если и есть, то они настолько ничтожны, что о них писать - извращаться...
Отрицательные моменты в системе подобного рода очевидны. Ведь админ крупного, посещаемого сайта, гонясь за новыми посетителями никогда не согласится изуродовать дизайн фреймом такой величины, чтобы в нем поместился ваш сайт. Такой поступок приведет к тому, что проект с фреймом на чужой сайт будет грузиться добрых полтора часа и посетителю искренне плевать, какая запредельно нужная информация там расположена. Он просто нажмет пимпу "Стоп" и уйдет по другой ссылке. Если и дальше разбирать систему JetProgramms, то выйдет, что сие есть один сплошной дефект и вообще первостатейный геморрой. Из этого следует, что необходимо избегать всяческих систем раскрутки, которые тем или иным образом связаны с фреймами. От этого вы скорее всего только проиграете, а потерять посетителей гораздо легче, нежели приманить.
Самая неприглядная особенность любого фрейма, будь-то обыкновенный или встроенный, это длительность его загрузки. Конечно, людей с мощным компьютером такая проблема не волнует - они ее практически не замечают, но необходимо помнить, что таковы далеко не все. Что касается меня, то обоснованное применение фрейма я вижу в следующих ситуациях:
Если вы создаете электронный журнал. Фреймовое разбиение в таком случае будет весьма удобно.
Когда необходимо создать окошко фиксированной величины, к примеру, для обзора новостей или рекламы.
Когда необходимо создать фиксированную панель навигации на странице, как в электронных журналах.
Если хорошенько пораскинуть мозгами, можно придумать еще несколько областей применения фреймов, но, на мой взгляд, случаи, приведенные выше, являются самыми актуальными. И все же фремов нужно остерегаться. С ними невероятно сложно соорудить для сайта достойный дизайн.
Прежде, чем включать на страницу фрейм, нужно 10 раз подумать, нельзя ли обойтись без него? Этот вопрос во многом риторический, потому что без фрейма обойтись можно практически всегда, заменив его банальной, но хорошо организованной таблицей. Конечно, придется попотеть и отказаться от фиксации данных, но результат того стоит, поверьте. Есть одно золотое правило, которого нужно придерживаться и вспоминать о нем, каждый раз, когда в голову приходит слово "фрейм":
Если от применения фрейма страница становится во много раз красивее, но чуть менее удобной, от него нужно отказываться, не задумываясь!!!
Если с типичными фреймами создать хороший дизайн довольно-таки затруднительно, то со встроенными фреймами дело обстоит несколько иначе. С помощью него можно сделать страничку красивее, но... см. золотое правило!!! На этом заканчиваю, но тема далеко не исчерпана! Делайте свои выводы и знайте, что фрейм - дело темное и очень неординарное. Если не хотите потерять ту часть посетителей, которая знает толк в порядочном дизайне и скорости -отказывайтесь от фреймов и помните, что всегда есть иные пути и решения. Такие, как таблицы...