Руководители компаний - люди, как правило, занятые, однако при этом любой успешный человек не упустит возможности узнать побольше о новых путях развития собственного бизнеса. Данная статья как раз предназначена для тех, кто, являясь признанным специалистом в своей области, хотел бы быть на гребне волны и использовать наиболее новые и перспективные идеи. Сеть Интернет является в настоящее время одним из наиболее перспективных инструментов построения коммуникативных связей между компанией и окружающей средой.
Для любой компании, независимо от ее размера, Интернет является той технологией, которая при грамотном внедрении и использовании может заметно повысить эффективность работы и открыть новые горизонты. Итак, что можно делать в Сети для развития вашего бизнеса?
1. Создать собственный информационный ресурс на близкую для своего бизнеса тематику и тем самым продвигать свою компанию.
Пользователи Интернета по своей природе привыкли искать интересующую их информацию. Они используют возможности всемирной паутины для получения новых сведений и знаний. Например, компания продающая радиодетали и создавшая сайт для радиолюбителей, где широко рассматриваются вопросы сборки тех или иных устройств, совместимость компонентов и многое другое, получает уникальный шанс превратить посетителей такого сайта в своих покупателей. Создать наполнение сайта не проблема - поручив своим постоянным сотрудникам подготовку такого рода материалов, вы не только не потратите лишних средств, но и поднимите профессиональный уровень своих работников.
2. Создать Интернет-сайт для развития торговли в регионах и получить возможность значительно снизить расходы на развитие региональной дилерской сети.
Связь через Интернет значительно превосходит телефонную, факсимильную, а уж тем более почтовую. Информация до регионального дилера дойдет мгновенно. А время, как известно, - деньги. Помимо всего прочего, можно снизить издержки, создав единый информационный портал для дилеров, где в режиме авторизованного доступа можно получить информацию о ценах, наличии товара на складе, рассчитать дилерскую комиссию, разместить собственные документы или скачать файлы головного офиса.
3. Создать новый канал сбыта путем создания и продвижения собственного Интернет-магазина.
В настоящее время широко используется практика торговли через Интернет-магазины. Такие сайты направлены на продажу товара конечному потребителю. На сайте расположен каталог товарных позиций, имеется виртуальная "корзина", через нее оформляется заказ в режиме on-line, рассчитывается стоимость и скидки. Запрос направляется в компанию продавца и через некоторое время вы можете отправлять заказчику курьера, который осуществит товарно-денежный обмен. При условии грамотного и поэтапного развития Интернет-магазина это направление может принести весьма ощутимый доход. Уже сейчас в российском Интернете есть множество примеров успешных магазинов по торговле бытовой техникой и электроникой, книгами, CD и DVD, мобильными телефонами и аксессуарами.
4. Разместить подробную информацию на Интернет-сайте о своих товарах и/или услугах.
Объемы буклетов, листовок, а тем более визиток весьма ограничены. Полиграфия стоит денег и часто слишком быстро устаревает. Разместив на своем сайте подробную информацию о компании, ее услугах, принципах работы, контактах, вы не только получаете возможность привлечения новых клиентов, но и предоставляете своим контрагентам оперативно обновляемый, неограниченный рамками размеров бумаги источник сведений о своем бизнесе.
5. С помощью Интернет-сайта возможно значительно снизить расходы на службу поддержки, разместив на нем ответы на часто задаваемые вопросы (Frequently Asked Questions, F.A.Q.), инструкции, драйвера.
Создав на сайте базу знаний для клиентов, можно значительно снизить издержки на их техническую поддержку и обслуживание. Достаточно постоянно и своевременно размещать на сайте образцы документов, технические инструкции, драйверы и ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы избавить ваших менеджеров и службу поддержки от избыточной нагрузки.
6. Повысить имидж своей организации, создав эффектный корпоративный сайт.
Лицом компании в сети Интернет является корпоративный сайт. Корпоративный сайт должен быть выполнен грамотно с дизайнерской и технической точек зрения. Ведь посетители вашего сайта получат первые впечатления о компании именно от посещения вашего Интернет-представительства!
7. Создать дополнительные ценности для клиентов - использовать Интернет для предоставления дополнительных бесплатных услуг.
На сайте полезно разместить различные информационные сервисы, которые были бы ценны для ваших клиентов. Например, это могут быть различные рассылки аналитических отчетов или специальные клиентские области для легкого доступа к информационным ресурсам компании. (Примером таких сервисов может быть услуга, которую мобильные операторы предоставляют своим абонентам - по запросу на электронную почту посылается детализированный баланс счета).
8. Вывести свой бизнес на международный уровень, получить новые возможности для развития.
Создав сайт на иностранном языке и разместив информацию о нем в поисковых машинах, компания может получить возможность представлять свои услуги на международном уровне. При регулярном продвижении сайта в Интернет-сегментах других стран шансы на успех во многом повышаются. Представьте себе, всего лишь один единственный деловой контакт полученный через Интернет-сайт может принести столько выгод, открыть столько горизонтов, что затраты на создание такого сайта покажутся абсолютно незначительными.
9. Получить возможность проведения маркетинговых исследований среди постоянных и потенциальных клиентов.
Интернет-сайт - прекрасная возможность получить информацию от ваших нынешних и потенциальных потребителей. Возможность анонимных ответов и отправки сообщений позволяет людям более откровенно сообщать возможных недостатках или высказывать свои предложения и пожелания. Например, организовав на сайте конкурс на лучшую идею в вашей области бизнеса, можно получить множество ценных советов и сведений.
Вместо заключения
Надеюсь, какие-то из этих идей покажутся вам как минимум полезными и нужными для вашего бизнеса, а уж если данная статья вызвала появление какой-то новой уникальной идеи или бизнес-модели, то этому можно только радоваться.