# Баннерное дело » Лучшие партнерские программы Рунета! Заработок в интернете, работа дома - это реально! Каталог партнерок и статей на тему интернет заработка.
   
 


Навигация


Поиск



Партнерки


Статистика

Баннерное дело

Категория Статьи » Раскрутка сайта » Реклама

Автор: Илья Бобяков
Источник: http://designbook.tomsk.ru

В параграфе рассмотрим виды баннеров, их недостатки, преимущества и цели, а также попытаемся пронаблюдать общие тенденции в баннероупотребительском деле. Вопросы, касающиеся работы баннерных сетей, участия в различных партнерских программах, накручивания баннерных показов мы обойдем стороной.

Словарь компьютерной терминологии определяет баннер как рекламный рисунок . На самом деле, это определение морально устарело лет 7 назад.

Сегодня на баннерах построена целая индустрия: одни создают и закрывают баннерные сети, спекулируют как могут на покупке/продаже баннерных показов, другие - баннеры делают.

Появлением баннеров мы должны быть благодарны американской телефонной компании AT&T, которая в далеком 1994 году разместила свой рекламный блок размером 468 x 60 пикселей на сайте hotwired.wired.com. Новая эпоха в интернете началась с этой картинки:

http://www.att.com
AT&T: The World's Networking Company

Начнем с простого и наиболее явного: баннеры бывают разных размеров. Так как баннеры пришли к нам из США, отдадим дань уважения и перечислим некоторые американские форматы (полужирным выделены виды, получившие широкое распространение в России).

Размер Название
Положение баннера
(Г - горизонтальное, В - вертикальное)
Область применения
88 x 31 Кнопочка Г Применяется для повышения индекса цитирования сайта и привлечения новых посетителей. Действует по принципу: "Мы размещаем вашу кнопочку, вы размещаете - нашу". Существует также как оптимальный формат счетчика статистики
75 x 75 Кластер (кусочек, частица) --- В России не применяется, в США тоже редкость. Очень удобен для кластерной графической подачи информации
100 x 100 Баннер-квадрат (от англ. scuare banner ) --- Получил широкое распространение во второй половине 1999 года, не без участия RB2 Network. В отличие от кнопочки для повышения индекса цитирования не применяется. Рекламный баннер
120 x 240 --- В Оптимальный вариант для рекламы товаров, работ, услуг.
120 x 600 Небоскреб (от англ. skyscraper ) B В силу своей формы используется на сайтах с "тянущимся" дизайном. В основном, в новостных лентах. Удобно подходит для рекламы товаров, работ, услуг
150 x 80 Ушко Г Как правило, этот вид баннера применяется на сайтах околокомпьютерной тематики для анонсирования новостей
160 x 600 Обширный небоскреб (от англ. w ide s kyscraper ) B В России на использование этого формата еще никто не решился. Если повесить такой баннер на свой сайт, можно быть уверенным, что ты - первый. Естественно, рекламу на таком баннере не заметить нельзя (если дождаться загрузки)
180 x 150 Прямоугольник (от англ. r ectangle ) Г Очень редкий баннерный формат, практически не применяется. Не дорос до 200 x 300
200 x 300 --- B См. 200 x 350
200 x 350 --- B Благодаря большому размеру и весу не оставляет другой возможности, как использовать себя только на крупных информационных сайтах. Отлично подходит для рекламы. Используется также на сайтах хостинговых компаний для анонсирования тарифных планов
234 x 60 Полубаннер (от англ. half banner ) Г С 2001 года отменен баннерной стандартизацией
240 x 400 Вертикальный прямоугольник (от англ. vertical rectangle ) B ---
300 x 250 --- Г ---
336 x 280 Большой прямоугольник (от англ. l arge r ectangle ) Г ---
468 x 60 На английском - full banner , на русском языке названия не имеет Г "Любимый" формат баннерных сетей. Подходит для рекламы чего-либо или для информирования кого-либо. Оптимальный, по мнению автора, вариант
600 x 90 Небоскреб (от англ. skyscraper ) Г Применяется в каталогах, поисковых системах, которые стремятся удерживать сайт в "одном экране". Рекламный баннер. Примером использования формата может послужить Яндекс.
--- Rich Media --- То, что сегодня многие баннером назвать не решаются, но это баннер. Всплывающие поверх страницы буйство красок и куча эмоций. С одной стороны, наиболее эффективный вид баннерной рекламы и выстрел из пушки по престижу сайта - с другой. Работает на основе flash-java-HTML- технологий. Для Rich Media отсутствуют стандарты размеров.
*Перечень - неполный

Размышления на тему

Необходимость сети зачать новый формат баннера обусловлена рождением новой концепции в дизайне сайтов. Например раньше, когда хорошим тоном было умещение сайта в "один экран", использование баннера 120 x 600 было неприемлемым, поэтому предпочтение отдавалось баннерам 468 x 60. Сегодня напротив, популяризуется дизайн "тянущийся" и широкое применение получат вытянутые вертикальные баннеры.

Когда-нибудь умрет баннерный формат 88 x 31. Покинет сеть по двум причинам: во-первых, веб-мастера, не стесняясь посетителей, могут позволить себе разместить от 5 до 65 баннеров на одной странице (это желание вызвано малыми габаритами и весом баннера), делая отдельно взятый баннер куском бесполезной графики. Во-вторых, этот баннерный формат сам по себе непродуктивен. Информации в нем не многим больше, чем просто в текстовой гиперссылке. Если результат один, зачем платить больше? Числа 88 и 31 будут принадлежать только счетчику статистики (это уже не баннер).

Баннеры существуют для разных целей (которые преследуют рекламодатели) и в зависимости от этого подразделяются на: целевые, информационные, внутренние, брендовые.

Целевые - нацелены на определенную аудиторию пользователей сети. Идея этого типа заключается в привлечении на сайт посетителей, заинтересованных в товарах, услугах или информации рекламодателя.

Информационные - информируют пользователей о товарах, услугах или грядущих событиях с тем, чтобы вызвать у них интерес узнать о перечисленном больше.

Внутренние - баннеры, ссылающиеся на страницы сайта, на котором они установлены. К примеру, баннеры на сайтах хостинговых компаний часто несут описание тарифных планов и ведут к соответствующим страницам данного сайта.

Брендовые - делают узнаваемой торговую марку рекламодателя, формируют у пользователя ассоциацию между товаром и торговой маркой.

Кроме того, информация в баннере представляется в разных форматах. Существует 4 типа:

баннер, построенный на flash;
баннер на основе растровой графики (GIF, GIF87a, JPG, pJPEG, PNG, JFIF);
HTML-баннер;
java- баннер.

Тенденции и факты

HTML- баннер на сегодняшний день распространен только в формате 468 x 60. С другой стороны, веб-мастера в глубине души понимают, что вместо кнопочки лучше поставить просто текстовую гиперссылку и иногда так и делают. Уменьшается в интернете присутствие баннеров растровых, приоритет отдается flash- баннерам. Это и логично, не может ведь всегда быть вчера.

Что еще нужно знать о баннеропроизводстве?

Кликабельность (CTR) - процентное соотношение показов баннера и кликов на него. Но можно быть не знакомым с термином кликабельность и делать ставку на визуальное запоминание рекламируемого. К примеру, автор никогда не кликал на баннер Яндекс-игр, но теперь уснуть не может и знает, что такое существует, это модно и находится по адресу games.yandex.ru.

Нет формул, описывающих успешность баннера. Но есть качества, обладая которыми, баннер стремится быть полезным рекламодателю:

Понятность и простота;
Ненавязчивость;
Капля глянца;
Изюминка в сценарии.

Процесс создания баннера - поиск оптимальной совокупности обозначенных качеств.

Аксиома: маловероятно дойти до необходимой страницы в интернете, не скушав по пути несколько баннеров.

С уважением, Илья Бобяков




Добавить в

- Обсудить на форуме -
- Быстрый комментарий -


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. Регистрация займет не больше минуты, и Вы сможете воспользоваться всеми возможностями сайта.
Просмотров 705    Автор admin Дата 23 августа 2008 Комментарии (1)
#1 написал: vovchik777 (19 декабря 2008 09:09).
Ох, хорошо написано, такой таблицы я как раз и не мог найти уже около месяца, большое спасибо автору статьи. Теперь я более-менее просвещён в баннерном деле.
Зарегистрирован: 8.11.2008 ICQ: -- [цитировать]
Добавление отзыва, комментария, обзора партнерки:
Ваше Имя: 
Ваш E-Mail: 

Text Color


Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить если не виден код

 Введите код:


Вход


Опрос


Каталог статей