МЕТА-определители несут исключительно служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере. Потому зачастую игнорируются web-дизайнерами, совершенно, кстати, незаслуженно.
МЕТА-определители располагаются в заголовке документа HTML между тегами и . Существует два основных вида META-определителей. Они имеют разное назначение и отличаются аттрибутами (NAME, HTTP-EQUIV).
В первой группе используются тэги, использующие атрибут NAME. Синтаксис таков:
<МЕТА NAME="val1" CONTENT="val2">
<МЕТА NAME="description" CONTENT="краткое описание, например: Николаич.ру - команда специалистов, занимающихся созданием, оптимизацией, раскруткой и поддержкой сайтов"> - Используйте эту директиву при индексации в поисковых машинах. Это увеличит ваши шансы на успешную раскрутку сайта
<МЕТА NAME="keywords" СОNТЕNТ="ключевые слова через запятую, например: Создание Сайта, Изготовление сайтов, Web дизайн, дизайн сайта, Оптимизация сайта, Поддержка сайта, раскрутка сайта, продвижение сайта, фирменный стиль, Создание баннеров"> Укажите ключевые слова для поисковых машин. По этим словам будет происходить поиск Вашего сайта. Не следует рассчитывать на абсолютную грамотность пользователей Интернета, частенько слова в поиске пользователи вводят неправильно, и поэтому имеет смысл предусмотреть такой вариант.
<МЕТА NAME="abstract" СОNTENT="описание + ключевые слова через запятую, например: Основная наша задача - Создание Сайта, Изготовление сайтов, Web дизайн, дизайн сайта, Оптимизация сайта, Поддержка сайта, раскрутка сайта, продвижение сайта, фирменный стиль, Создание баннеров"> имеет смысл включить этот тэг наряду с предыдущими двумя.
<МЕТА NAME="subject" CONTENT="Тема вашего сайта, например: Создание, Изготовление, дизайн, Оптимизация, Поддержка, раскрутка сайта">Тэг очень важен для некоторых поисковиков.
<МЕТА NAME="page-type" CONTENT="Тип страницы, например: text/html">Дать рекомендации о МЕТА-теге невозможно, каждая поисковая машина использует собственный классификатор ресурсов.
<МЕТА NAME="distribution" CONTENT="Global"><МЕТА NAME="rating" CONTENT="General"> - два МЕТА-тега, определяют область действия ваших страниц. Лучше оставьте их без изменения.
<МЕТА NAME="title" CONTENT="3aголовок web-страницы"><МЕТА NAME="page-topic" CONTENT="3aголовок web-страницы"> - эти два тега выполняют функции тега [TITLE].
<МЕТА NAME="site-created" CONTENT="Дата"> Дата создания сайта (для поисковиков)
<МЕТА NAME="expires" CONTENT="Дата"> Дата закрытия сайта (После этого информация о сайте будет удалена из поисковиков)
<МЕТА NAME="revisit" CONTENT="N дней"><МЕТА NAME="revisit-after" CONTENT="N дней"> - Эти 2 тега сообщают поисковикам, когда переиндексировать страницу.
<МЕТА NAME="robots" CONTENT="INDEX, FOLLOW"> - тег разрешает индексацию страницы роботами и переход роботов по ссылкам на странице, добавьте приставку NO для запрета. ALL разрешает индексировать все.
<МЕТА NAME-"content-language" CONTENT="язык"> - помните, что указав русский язык, вы можете лишить сайт регистрации в зарубежных поисковиках
<МЕТА NAME-"resource-type" CONTENT="document"> - тип вашего ресурса. Рекомендуется не изменять.
<МЕТА NAME-"audience" CONTENT="all"> - аудитория вашего сайта, не указывайте "adults", т.к. это используется порносайтами и повлечет отказ в регистрации в поисковых системах
<МЕТА NAME="Copyright" CONTENT="Имя вебмастера"><МЕТА NAME="Autor" CONTENT="Имя вебмастера"> - ссылка на авторские права.
<МЕТА NAME="reply-to" CONTENT="адрес электронной почты"> - email вебмастера
<МЕТА NAME="Owner" СОNТЕNТ="Название компании или имя владельца"><МЕТА NAME="Address" CONTENT="Адрес офиса"><МЕТА NAME="Owner-type" CONTENT="corporation, company/small или personal"> - информация о компании
<МЕТА NAME="Publisher-name" CONTENT="Название компании или имя лица, опубликовавшего сайт"><МЕТА NAME="Publisher-type" CONTENT="corporation, company/small или personal"><МЕТА NAME="Publisher-location" CONTENT="RU"> - все то же самое
<МЕТА NAME="home-url" CONTENT="URL"> - домашняя страница разработчика
<МЕТА NAME="Generator" CONTENT="Название программы"> - если ваш сайт написан с помощью программы, то на нем присутствует этот таг. Если Вы профи, то напишите NotePad, хотя бы из тщеславия напишите:)
Второй класс META-определителей используют в своем составе директиву HTTP-EQUIV. Они управляют протоколом HTTP.
<МЕТА HTTP-EQUIV="Refresh" CONTENT="N; URL=http://www.nikolaich.ru"> - используйте директиву для редиректа
<МЕТА HTTP-EQUIV="Expires" CONTENT="Tue. 02 Jan 1996 01:00:00 GMT"> - используется для отмены кеширования документов на диск
<МЕТА HTTP-EQUIV="Content-type" CONTENT="text/html; charset=KOI8-R"> - используется для задания кодировки страницы